Стоит ли отправлять ребёнка в детский сад? Может быть, лучше остаться дома? Вы когда-нибудь задумывались о том, к чему это может привести?
Дорогие родители!
Что даёт вашему ребёнку посещение детского сада? В первую очередь - это возможность общения со сверстниками и включённость в группу. Вы можете быть убеждёнными индивидуалистами, но важно помнить: начиная с трёх лет, а особенно с четырёх, ребёнок нуждается в общении с другими детьми. И вы должны обязательно предоставить ему такую возможность.
В детском саду ребёнок учится общаться не только с детьми, но и со взрослыми. Опыт общения с воспитателями в детском саду поможет ему в дальнейшем избежать трудностей в установлении отношений со школьными учителями. Кроме того, детский сад - это место, где ребёнок знакомится с определёнными правилами поведения и учится их соблюдать. Наконец, детский сад предоставляет возможности для интеллектуального и физического развития. Рисование, лепка, конструирование, развитие речи, музыкальные занятия и физкультура -этот минимальный набор обеспечивает детский сад. Можно ли создать все условия для гармоничного развития ребёнка дома, не водя его в детский сад?
В принципе, это возможно, но только в том случае, если вы готовы к серьёзной работе. Самое сложное в домашнем воспитании - это, пожалуй, не интеллектуальное или физическое развитие ребёнка, а его социальное развитие. И ограничивать мир ребёнка только домашним окружением нельзя. Только в детском саду ваш ребёнок научится общаться с другими детьми, знакомиться с незнакомыми, играть, соблюдать очередность и правила игры, делиться игрушками и при необходимости отстаивать свою собственность и свои интересы. Это очень важные критерии его социального развития. Регулярное посещение ребёнком детского сада поможет ему безболезненно вступить в новый период жизни, облегчит процесс обучения и адаптации к незнакомому коллективу. Посещая детский сад, ребёнок будет морально и физически готов к школе, будет чувствовать себя повзрослевшим, и ему не придёт в голову пропускать занятия просто так, без уважительной причины. В школе ребёнку придётся выполнять необходимые задания в строго установленное время, независимо от своего желания. Иногда именно этот фактор становится камнем преткновения для ребёнка, который привык распоряжаться временем по собственному усмотрению. Особенно тяжело привыкать к новому строгому режиму очень подвижным детям, а также тем, для кого раньше не существовало такого понятия, как «распорядок дня».
Поэтому так важно приблизить режим дня ребёнка к тому, с которым он столкнётся в школе. То есть нужно чётко установить временные границы, отводящиеся ему на игры и на занятия, например, на чтение или рисование. Такие границы установлены в детском саду: строгое соблюдение режима дня - утренняя гимнастика, занятия, приём пищи, своевременный сон. Иногда ребёнок наотрез отказывается ходить в школу не потому, что ему тяжело учиться. На самом деле ему сложно адаптироваться в новом коллективе, трудно общаться со сверстниками. Подобная проблема особенно часто встречается у детей, которые большую часть времени проводили дома, с родными и близкими. Естественно, что в таком случае ребёнок привыкает всегда быть в центре внимания. А в школе он оказывается в незнакомом коллективе, в котором к нему относятся на равных, как ко всем.